Период тестовой эксплуатации системы M-Max 400 ST/USO близок к завершению
27 мая 2013
Проект модернизации системы автоблокировки и железнодорожной сигнализации, реализуемый ОАО «НИИАС» совместно с МикроМакс, в котором одной из важнейших составляющих является защищенная вычислительная система с повышенной достоверностью обработки информации M-Max 400 ST/USO , готовится перейти к следующему этапу. Период тестовой эксплуатации подходит к завершению, система показывает успешные результаты и полностью оправдывает ожидания в эффективности заложенных решений.
M-Max 400 ST/USO — часть программно-аппаратного комплекса передачи данных по радиоканалу о состоянии светофоров на перегонах по пути следования локомотива. Использование этого независимого комплекса позволяет машинисту получать данные о состоянии большего количества блок-участков на перегоне и станции в дополнение к штатной системе автоматической локомотивной сигнализации (АЛС) и заранее принимать решения о темпе движения состава. Так достигаются более высокая средняя скорость движения и меньшее количество торможений и разгонов состава, экономится электроэнергия на тягу поездов.
Президент МикроМакс, Самуэль Абарбанел уже отмечал ранее, что очень высоко ценит вклад компании в проект усовершенствования системы АЛС, позволяющей увеличить пропускную способность железнодорожного движения на 10% без значительных изменений в подвижном составе и существенных вложений в инфраструктуру.
Система с повышенной достоверностью обработки информации M-Max 400 ST/USO — компактная защищенная вычислительная система для бортовых и стационарных приложений, построенная, чтобы отвечать требованиям CENELEC SIL4. Две идентичные подсистемы с собственными процессорными модулями и источниками бесперебойного питания объеденинены в одном корпусе через внутренний интерфейс. Подсистемы циклично синхронизируются, обмениваются данными и выполняют последовательность перекрестных проверок. Внутренние источники бесперебойного питания обеспечивают резерв до 70 секунд работы системы при пропадании внешнего электроснабжения. Весь этот комплекс аппаратных и программных решений позволяет достоверно передавать по радиоканалу данные и повысить эффективность железнодорожных перевозок. Следующим этапом на пути модернизации систем АЛС должна стать программа внедрения разработанных решений.